DESIGNER - для тех, кто делает сайты
 
поиск
 
статьи
баннерная реклама
веб-дизайн
графика
домены
инвентарь
менеджмент
навигация
проектирование
подкастинг
поисковые машины
почтовые рассылки
раскрутка
хостинг
css
flash
html
perl
php
usability
рассылка
Cтатьи о веб-дизайне, раскрутке, usability, графике и т.д.
Content.Mail.Ru
орфография
Если вы нашли любую орфографическую ошибку, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter на клавиатуре.
 
 
 
 
статьи / графика  

Как обращаться с цветом и тоном в среде?

Правильнее было спросить - как организовать среду с помощью цвета и тона? В этом случае процесс организации идет на весьма абстрактном уровне (в том смысле, что конкретные объекты для нас имеют значение только своими внешними признаками, композиционными).

Размышления о тоне

Светлое и темное, граница между светлым и темным, соотношения светлого и темного по шкале «самое светлое - самое темное».

Постепенные переходы и градиентные растяжки

                   

Вот, по сути, средства работы с тоном. На самом деле их можно еще более обобщить до начальной фразы «светлое - темное». Вернее «разница между светлым и темным». Если вы изберете для своей странички белый фон, то вся ваша рабочая шкала будет направлена в сторону темного, и наоборот, на черном фоне вся рабочая шкала направлена в сторону светлого (напомню, что пока мы говорим только о тоне). Но на сером фоне ваша шкала будет направлена в обе стороны.

Если вы измените уровень серого (фон) в ту или иную сторону - изменятся и ваши возможности по соотношению оттенков применяемого светлого или темного, изменится тональный строй вашей страницы. В таких случаях фон становится камертоном, базой для отсчета.

Последние две картинки важны особенно в том случае, если вы вдруг решили изменить тон фон после того, как страничка уже сделана... Все ваши акценты могут вдруг поменяться местами (по своему приоритету).

pic5.gif (1426 bytes) pic6.gif (1406 bytes)

Клинические случаи с акцентом типа 1 (я не про акценты, просто случайно вырвалось): используется много объектов максимально светлого тона. И если вам приспичило вдруг сделать еще один, самый важный, самый главный - то запаса по тону в светлую сторону у вас уже нет. Так что смотрите на шкалу и держите про запас... Можете взглянуть на любую из картин Рембрандта - белый цвет на них не является чисто белым, и имеет огромный запас в сторону светлого. Тут есть еще тонкость... Тон работает не сам по себе, а в соотношении... То есть носовой платок на картине может выглядеть белым, не будучи таковым буквально. Ну и как следствие - чтобы усилить акцент (брр... ,  или просто контраст) - можно высветлить объект, а можно и наоборот, «затемнить» его окружение (что многие дизайнеры и делают, используя накладные тени и эффект Glow, кстати, часто не совсем удачно).

Ну а теперь, вроде как бы между прочим, стараясь перейти от тона к цвету, я приведу такой пример цветового решения заголовка, в котором более важным может оказаться его тон. В примере, будучи активным по цвету, заголовок сильно теряется по тону на странице.

pic7.gif (1265 bytes) pic8.gif (1230 bytes)

Виктор Вязьминов
http://www.mrdesign.krasline.ru/

« Назад

 
вверх
При использовании любых материалов с сайта необходима ссылка на http://designer.kulichki.net/, как источник.
Copyright© 2001—2006
Основано 28.04.2001г.
Сергей Никитин
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru