DESIGNER - для тех, кто делает сайты
 
поиск
 
статьи
баннерная реклама
веб-дизайн
графика
домены
инвентарь
менеджмент
навигация
проектирование
подкастинг
поисковые машины
почтовые рассылки
раскрутка
хостинг
css
flash
html
perl
php
usability
рассылка
Cтатьи о веб-дизайне, раскрутке, usability, графике и т.д.
Content.Mail.Ru
орфография
Если вы нашли любую орфографическую ошибку, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter на клавиатуре.
 
 
 
 
статьи / flash  

Делаем скроллинг

В этом уроке речь пойдёт об одном из методов создания прокрутки текста (или просто скроллинга). Сейчас очень часто на сайтах, сделанных по технологии Flash можно встретить разнообразные виды прокрутки текста и, наверное, многим начинающим флэшерам будет интересно узнать, как этот скроллинг делается.

Есть несколько методов создания скроллинга, например программный скроллинг, но про него я писать не буду т.к. он делается просто и, на мой взгляд, имеет множество недостатков. Речь пойдёт о создании прокрутки с использованием масок, я думаю, тот, кто читает этот урок, знает, что такое маски и как их использовать, поэтому я переду сразу к сути итак:

Создайте новый мувиклип и назовите его, к примеру, "scroll", затем создайте новый символ(animation), где будет помещаться окно и текст который будет скролится, назовите его, к примеру "Main" в этом символе надо создать хотя бы два слоя (первый для маски, второй для текста), но если Вы хотите нарисовать всякие примочки типа окна и тому подобное, то создайте ещё один слой для всяких наворотов. Самый верхний слой назовём "Mask", и в его свойствах отметим, что он Mask, слой под "Mask" назовите "Text" (он должен быть Masked). В слое "Mask", в первом кадре нарисуйте некую область, где Ваш текст будет виден (например, можно нарисовать прямоугольник). В первом кадре слоя "Text" напишите свой текст и поставьте его так, чтобы верхний край текстового поля совпадал с верхним краем прямоугольника в слое "Mask". Затем переходите на кадр 45 (к примеру) и в обоих слоях поставьте там ключевой кадр(F6) (в слое "Mask" можно поставить простой кадр (F5)). В 45 кадре слоя "Text" поставьте Ваш текст так, чтобы нижняя граница текстового поля совпадала с нижней границей прямоугольника в слое "Mask". Затем в любом кадре слоя "Text" (с 1 по 45) нажмите правой кнопкой мыши и из контекстного меню, выберите Create Motion Tween, результатом должно стать появление Motion Tween между 1 и 45 кадром. В первом кадре слоя "Text" поставьте акцию Stop (); чтобы не допустить произвольной прокрутки текста. Теперь у нас готова прокрутка и осталось лишь сделать кнопки.

Переходите на главную сцену (она пока пустует), открывайте библиотеку (Ctrl-L) и перетащите символ "Main" на главную сцену. А в главной сцене создайте ещё один слой (для кнопок) и назовите его, к примеру, "Buttons". Теперь создаём непосредственно сами кнопки. Создайте новый символ с названием "Button", в нём нарисуйте произвольную кнопку. Затем создайте ещё два символа с названиями "But_down" и "But_up". Эти символы должны являться Animation. Переходите в символ "But_up" и из библиотеки вставьте в первый кадр этого символа свою кнопку, на кнопку повесьте такой Action:

on (press, dragOver) {
tellTarget ("_root.text") {
prevFrame ();
}
}__

Не удивляйтесь тому, что он немного странный, так надо. А вот тут и начинается самое интересное. В поле Instance Вашей кнопки выберите Track as Menu Item, затем создайте ещё один слой в символе "But_up". Таким образом, у Вас там два слоя, в одном и которых стоит Ваша кнопка. Во втором кадре слоя с кнопкой создайте пустой кадр. Затем в пустой слой, во второй кадр скопируйте Вашу кнопку. У Вас должно получится, что в одном слое у Вас кнопка в первом кадре, а в другом слое кнопка во втором кадре. Так нужно для того, чтобы скроллинг всё время продолжался, пока нажата кнопка и Вам не приходилось бы её много раз нажимать. Теперь у нас есть одна кнопка. Вторую надо сделать также, за исключением того, что action во второй кнопке будет следующим:

on (press, dragOver) {
tellTarget ("_root.text") {
nextFrame ();
}
}

Теперь идите на главную сцену и поставьте кнопки в слой "Buttons". Осталась самая малость. На главной сцене выделите ваше окно с текстом, откройте окно Instance (Ctrl-I) и задайте имя "Text" теперь всё готово и можно проверить всё на работоспособность.

Jef

« Назад

 
вверх
При использовании любых материалов с сайта необходима ссылка на http://designer.kulichki.net/, как источник.
Copyright© 2001—2006
Основано 28.04.2001г.
Сергей Никитин
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru